Самые актуальные - вопросы о ЖКХ и благоустройстве дорог.
На прямую телефонную линию обратились
порядка 20 жителей региона. Граждане звонили не только с проблемами, но
также с благодарностями и дельными инициативами.
Как показывает анализ обращений, по-прежнему самыми актуальными
остаются вопросы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
дорог. В целом тематика поступивших вопросов была разнообразной:
земельные соседские споры, качество торгового обслуживания населения в
сельской местности и другие.
Житель Ошмянского района сетовал на нерегулярный вывоз мусора из
частного сектора. По словам мужчины, ранее жилищно-коммунальная служба
осуществляла вывоз мусора еженедельно, в последнее время это стали
делать раз в месяц. Такой график граждан не устраивает, накопившийся
мусор некуда девать. Вопрос взят на контроль для изучения ситуации и
оперативного устранения сложившейся проблемы.
Жительница агрогородка Куриловичи Мостовского района сообщила, что в
последнее время автомагазин в их населенный пункт стал приезжать с
перебоями, что создает определенные неудобства. Стационарный магазин в
деревне закрыт из-за нерентабельности, местные жители отовариваются в
автомагазине, поэтому перебои в работе передвижного торгового объекта
для них весьма ощутимы. Управлением торговли и услуг облисполкома вопрос
взят на контроль. Он будет оперативно решен.
Отрадно, что жители области и в частности Гродно замечают, что делается
для улучшения жизни в регионе, благодарят за положительные изменения и
охотно делятся своими предложениями.
Так, бывший председатель областной организации ОО «Белорусское общество
изобретателей и рационализаторов» позвонил на прямую линию, чтобы
поблагодарить коммунальные службы за благоустройство улицы Мира в
Гродно, что значительно улучшило качество жизни местных жителей. Здесь
оборудована новая автомобильная стоянка, обустроены пешеходные дорожки,
поставлены скамейки, теперь здесь красиво и удобно. Кроме того мужчина
высказал слова благодарности в адрес Центра социального обслуживания
населения Ленинского района г. Гродно, поблагодарил гродненских медиков
за внимание к пожилым гражданам и людям с ограниченными возможностями.
Также он выступил с предложением о поощрении заслуженных
рационализаторов области ко Дню пожилых людей, а также чествовании
юбиляров, чьи дельные предложения и инициативы оказали значительное
содействие для развития экономики региона.
– Проведение прямых телефонных линий – это универсальный способ
обратной связи с людьми, который позволяет оперативно решать возникающие
проблемные вопросы, делать определенный срез качества жизни в области и
стране в целом, позволяющий в дальнейшем выходить с предложениями на
законодательном уровне для решения тех или иных проблем. Кроме того,
такой формат общения с населением помогает раскрывать работу всех служб и
органов власти на той территории, где проживают обратившиеся, – подчеркнула Елена Пасюта. – С другой стороны, для людей это возможность пообщаться с
представителями власти, в некоторой степени выговориться, получить ответ
на свой волнующий вопрос, а также выступить с инициативой. Приятно, что
граждане не остаются равнодушными к тому, что происходит на
Гродненщине, не только концентрируются на своих проблемах, а переживают
за будущее, высказывая свои предложения, которые, на их взгляд, помогут
улучшить качество жизни не только их лично, но и определенной группы
населения.
За время трехчасового общения с жителями области председатель
областного Совета депутатов обратила внимание на то, что граждане в
курсе всего, что происходит в нашем регионе, много информации получают
из статей «Гродзенскай праўды», даже цитируют известных людей области.
– Руководителям стоит помнить о том, что нельзя давать пустых
обещаний. Если пообещал, значит, должен сделать. Судя по тому, что
поступают звонки на прямые телефонные линии, можно говорить о высоком
уровне доверия граждан к власти. Это на нас накладывает определенный
отпечаток и обязывает ко многому. Помимо прямых телефонных линий
сегодня используются самые различные формы для взаимодействия с
населением: выездные приемы граждан в районах, диалоговые площадки,
общественные приемные и ряд других методов. Люди знают, что их услышат,
по их проблеме будут приняты исчерпывающие меры, – резюмировала Елена Пасюта.
Все поднятые во время прямой линии вопросы адресованы соответствующим
службам для выяснения ситуации на местах и принятия решений.
К списку