Гродненские инженеры приступили к занятиям на открытой воде. Полевой выход понтонно-мостового батальона проходит на участке реки Неман и включает в себя практические занятия по наведению различных переправ. За тем, как специалисты соединяют берега, смотрите в сюжете "Гродно Плюс".
Для большинства бойцов – это первый полевой выход в новом учебном году на реальный участок местности. За плечами теория в классах и работа с техникой в батальонном парке, - процесс, вызубрен назубок. Осталось закрепить его практикой.
ДМИТРИЙ ДРОЗД, КОМАНДИР ПОНТОННО-МОСТОВОГО БАТАЛЬОНА 557 ИНЖЕНЕРНОЙ БРИГАДЫ:
-
Отрабатывается вопрос по оборудованию и содержанию паромных переправ … Обучаем личный состав работать на звене как нормальная боевая единица, то есть с самых азов начиная. Обучаем, как привести звено в жесткую схему, Это движение тех же паромов, оборудование мостов.Основная задача батальона – переброска войск через водные преграды, причем вариантов того, как это можно сделать, исходя из задач и условий, специалисты могут предложить не один десяток. Но первые шаги на профессиональном поприще понтонеры делают, собирая малые инженерные формы, то есть паромные переправы.
РОМАН ОЛЬШЕВСКИЙ, КОМАНДИР ПОНТОННОЙ РОТЫ 557 ИНЖЕНЕРНОЙ БРИГАДЫ:
-
Перед началом занятий проводится разведка местности, где определяется скорость течения реки, ширина, непосредственно какой рельеф дна, крутизна берега. 02,52 Неман по своей характеристике имеет разные природные условия, поэтому бывает, что и крутизна берегов не позволяет выполнять задачу.В этом, отмечают инженеры, есть и свои плюсы - стоит сместиться вверх или вниз по течению и условия кардинально меняются. Учебная площадка, к примеру, практически идеальна для работы и позволяет одновременно сбрасывать на воду до десяти понтонов.
ПАВЕЛ КОЛОДКО, КОМАНДИР ПОНТОННОГО ОТДЕЛЕНИЯ 557 ИНЖЕНЕРНОЙ БРИГАДЫ:
-
На звене приятно работать на самом деле. Согреваешься очень быстро. … Все тренировками достигается. … В теории рассказывают, показывают. Все равно лучше работать на практике всегда, когда сам испытаешь это все, попробуешь на себе. Когда-то не получается, все заново нужно начинать. Главное – это практически отработать, чтобы было понимание. … Когда все знают, что делать, тогда легко, быстро все, без проблем происходит.Сразу после сброса, понтоны переводят в жесткое положение и скрепляют между собой. стыкуют катер, якорятся, сбрасывают сходни. В считанные минуты первый паром грузоподъемностью 40 тонн готов принимать технику.
АНДРЕЙ ГЕРМАНОВИЧ, КОМАНДИР ОТДЕЛЕНИЯ 557 ИНЖЕНЕРНОЙ БРИГАДЫ:
- Занятий проходит очень много. На моем счету четыре выезда, вот и ночные занятия, и дневные. Это очень интересно, на самом деле. Мы работали и зимой, и летом, и осенью. Нормально. Вполне нормально. Понтонеры готовы работать в любых условиях.Собранный паром даже против течения с легкостью перемещает расчеты катеров. Длина дистанции не больше 150 метров, но Неман неспроста называют коварным. Обратные течения и мели могут выбить из колеи, а вернее из фарватера, даже опытные экипажи.
Чем длиннее становится переправа, тем сложнее приходится инженерам, которым приходится как шахматистам рассчитывать все действия с учетом течения, инерции и возможностей катеров буксировщиков на несколько ходов вперед. Ведь на противоположном берегу необходимо припарковать конструкцию в четко заданных габаритах.
ДМИТРИЙ ДРОЗД, КОМАНДИР ПОНТОННО-МОСТОВОГО БАТАЛЬОНА 557 ИНЖЕНЕРНОЙ БРИГАДЫ:
-
Учебно-боевая работа у нас насыщенная. Только за прошлый год было наведено не один десяток паромных и мостовых переправ. В основном работаем для механизированных подразделений ЗОК. Также оказывали помощь органам пограничной службы.Постепенно уровень сложности, собираемых инженерами конструкций, увеличится. Объединяя понтоны между собой, они перейдут к оборудованию цельной ленты моста, длины которой хватит, чтобы соединить берега Немана. Занятия инженеров на воде продолжатся еще неделю. Навыки необходимо довести до автоматизма и закрепить регулярной практикой. Завершит полевой выход оборудование паромных переправ в ночных условиях.