Герб Республики Беларусь Гродно Гродненский областной
исполнительный комитет

Официальный портал

Интернет-приемная облисполкома

Адрес облисполкома:
230023 г. Гродно, ул. Ожешко, 3
E-mail: groblisp@mail.grodno.by
(для деловой переписки)
Факс: (0152)72-02-32
Тел: (0152)73-55-55 (только по
вопросам деловой переписки)
Главная - Новости региона
28 февраля 2020

Ликвидация пешеходных переходов и новые знаки у школ – какие изменения ждут дорожную систему Гродно? Интервью с заместителем начальника УВД облисполкома Валентином Осиповичем


В последнее время участились случаи наездов на пешеходов, в этом году есть и смертельные исходы.

Погибли 5 человек. В каких обстоятельствах происходят ДТП и что запланировано изменить в организации дорожного движения, чтобы избежать происшествий? Расспросили заместителя начальника УВД облисполкома Валентина Осиповича о совершенствовании инфраструктуры для пешеходов и о том, как ГАИ области планирует снижать аварийную обстановку.

Прежде чем что-то менять в организации дорожного движения, специалисты из различных сфер проводят целое исследование. Изучают потоки транспорта и пешеходов на конкретном участке. Детально анализируют все происшествия.

d8bb63044e3e8c8f77b0218801205edab355032c.jpg– На основе проведенного анализа принимается решение, которое должно исключить вероятность происшествий на проблемном участке. Это может быть ликвидация пешеходного перехода, установка дополнительного освещения, организация светофорного регулирования или оборудование искусственных неровностей.

Оставить нельзя, ликвидировать

С 2016 года на постоянной основе в области убирают опасные «зебры». Всего за это время в Гродно убрали 28 пешеходных переходов, 3 из них ликвидировали в 2019 году. Аналогичную работу проводят и в области – убрано 56 опасных переходов. Главный фактор в пользу удаления – повышенное число аварий. Далее специалисты смотрят, удобно ли людям подходить к переходу, достаточно ли наружного электроосвещения. Кроме того, нерегулируемые пешеходные переходы ликвидируются в тех случаях, когда находятся на небольшом расстоянии друг от друга или поблизости есть регулируемый переход.

– Хороший пример – ликвидированный переход на проспекте Космонавтов вблизи «Гроднопромстроя». В период с 2014 по 2016 годы на этом участке в результате наездов 4 пешехода получили ранения. В 2017 году его ликвидировали и установили дорожные ограждения. ДТП с пострадавшими здесь с того момента больше не регистрировались. Также после ликвидации пешеходного перехода повысилась пропускная способность проспекта. Неудобств пешеходам мера не доставила, так как рядом расположен регулируемый пешеходный переход. Если же есть надобность в оборудовании перехода, он появится. Они устанавливаются там, где наиболее интенсивный поток людей: вблизи остановочных пунктов, транспортных узлов и в иных местах, где есть или появились новые пешеходные связи через проезжую часть.

IMG_5722.jpg

Апгрейд для «зебры»

Количество происшествий с пешеходами увеличивается в осенне-зимний период, когда световой день короткий – так говорит статистика. Поэтому на 2020 год в области запланировано улучшить электроосвещение на 91 переходе по всей области, 31 из них находится в Гродно. В плане – установка дополнительного освещения, замена на светодиодное. Также апгрейд запланирован на 14 участках вблизи школ и детских садов.

– Большой пласт работы предусмотрен в рамках республиканской программы «Добрая дорога», которая направлена на снижение аварийности. Весомая часть проекта сосредоточена на уязвимых участниках дорожного движения – пешеходах и велосипедистах. Кроме совершенствования системы освещения на 68 участках по всей области оборудуют искусственные неровности. Запланировано обустроить укрепленные обочины пешеходных дорожек на 19 участках общей протяженностью 14 километров. На 9 – установят пешеходное ограждение. Это предотвратит неожиданное появление людей на дороге. На 15 пешеходных переходах вблизи учреждений образования заменят дорожные знаки «Пешеходный переход» на аналогичные, но выполненные на фоновых щитах желтого цвета повышенной видимости.

f04ca195c2909c74605e64d08a4f1c45.jpg

Внимание, жилая зона

Жилые зоны – места, где концентрация пешеходов особенно велика. В те времена, когда застраивались старые микрорайоны, Гродно был далеко не самым автомобилизированным городом. Кто знал, что через пару десятков лет ситуация в корне изменится? Поэтому парковочные места организовывали во дворах. В современном мире ситуация кардинально изменилась – проектировщики при планировании застройки выносят парковки за пределы дворовой территории. Прямо к дому может подъехать только специализированный транспорт. В старых же застройках работают с тем, что есть. При выделении соответствующего финансирования обустраиваются пешеходные связи и устанавливается дополнительное освещение. К слову, все эти работы выполняют во время различных программ и капитальных ремонтов. К жильцам тоже прислушиваются и на основе их обращений вносят изменения. 

 Но безопасность пешеходов обеспечивается не только инженерными решениями. Соблюдение правил дорожного движения – залог отсутствия происшествий. Водители должны помнить, что в жилой зоне запрещено передвигаться со скоростью более 20 километров в час, а пешеходы, прежде чем начать движение, должны убедиться в собственной безопасности. В прошлом году люди получали травмы, когда резко появлялись на проезжей части из-за припаркованных машин. Водитель физически не успевает среагировать в такой ситуации.

IMG_5674.jpg

Правовой аспект

В ГАИ области отмечают, что подавляющее большинство происшествий происходит в темное время суток на нерегулируемых переходах и загородных автодорогах, среди пострадавших в основном взрослые. Нередко в числе травмированных нетрезвые пешеходы. В этом году два нетрезвых человека и вовсе решили «вздремнуть» на дороге. Они не были обозначены фликерами, и заметить вовремя лежащего почти невозможно. Впрочем, не только эти нарушители не обозначили себя – большая часть пострадавших была без фликеров. В правилах дорожного движения четко прописаны права и обязанности всех участников дорожного движения.

 Из-за участившихся происшествий с нетрезвыми пешеходами сотрудники ГАИ будут в первую очередь ориентированы на работу с ними, особенно с передвигающимися на загородных трассах. С начала этого года на дорогах травмы получили 10 нетрезвых пешеходов, 2 из них погибли. В соответствии с действующим законодательством, нарушивший ПДД нетрезвый пешеход будет привлечен к ответственности по части 2 статьи 18.23 и получит штраф от 3 до 5 базовых величин. Но ведь не штраф страшен. Оплатить – не проблема, а вот погибшего к жизни не вернешь, последствия травм могут остаться с человеком на всю жизнь.