Герб Республики Беларусь Гродно Гродненский областной
исполнительный комитет

Официальный портал -
победитель XV конкурса "ИНТЕРНЕТ - ПРЕМИЯ ТИБО-2017"

Интернет-приемная облисполкома

Адрес облисполкома:
230023 г. Гродно, ул. Ожешко, 3
E-mail: groblisp@mail.grodno.by
(для деловой переписки)
Приемная:
(0152)72-31-90
Факс: (0152)72-02-32
Делопроизводство:(0152)73-55-55
Главная - Новости региона
29 октября 2019

До конца года осталось привести в порядок еще 30 километров дорог в Гродненской области

До конца года осталось привести в порядок еще 30 километров. Американские технологии и армянские проселки
За 9 месяцев года работники КУП «Гроднооблдорстрой» ввели в строй свыше 180 километров дорог после текущего и капитального ремонта. Это дороги  в сельской местности

До конца года осталось привести в порядок еще 30 километров. Чтобы удешевить ремонт, строители используют новую американскую технологию. Она позволяет ускорить процесс ремонта и экономить до 50 процентов средств. 

Заместитель гендиректора предприятия по экономике Владимир Цылько поясняет:

 В Беларуси эта технология применяется уже не один год, но для местных дорог она относительно новая. Используется при текущем ремонте асфальтобетонного покрытия, чтобы устранить неровности на дороге. Вначале ведутся подготовительные работы, делается выравнивающий слой, повышающий прочность дорожного покрытия, и уже по нему наносится холодная битумная эмульсия. Для укладки ее имеется специальная довольно быстрая в работе машина. Ремонтные работы, как правило, ведутся летом, когда температура воздуха плюс 20 и более градусов. Хотя дождь для нее особо не страшен. Применяется она почти во всех районах области. Например, в Гродненском благодаря ей приведена в порядок дорога между населенными пунктами Заречанка — Лойки, в Ивьевском — почти 5 километров автодороги Субботники — Жемыславль — Трабы. 

Правда, не все асфальтированные дороги можно качественно ремонтировать с помощью этой современной технологии. На обслуживании предприятия немало так называемых армянских асфальтированных дорог, которые были переданы ему сельхозпредприятиями области в течение шести лет, начиная с 1998 года. Такие дороги ранее никогда не ремонтировались, на них имеются большие трещины, ямы. Тут требуется уже не текущий, а серьезный капитальный ремонт. 
Всего, по словам Владимира Ивановича, на обслуживании «Гроднооблдорстроя» 10,6 тысячи километров местных дорог. Ремонтируют их, как правило, небольшими участками по 3—5 километров. Некоторые направления, а это в основном подъезды к агрогородкам, приводятся в порядок на протяжении нескольких лет. К ним относятся дороги Дятлово — Роготно — Горка — Шестаки, Свислочь — Великое Село. Ранее подъезд к агрогородку Роготно был гравийным, теперь станет асфальтированным. 

Нередко люди сами звонят в дорожно-строительную организацию и просят отремонтировать тот или иной участок дороги. Но далеко не все их просьбы можно удовлетворить сразу же. В республике существует Государственная программа по развитию дорог на период с 2017 по 2020 год, в нее включены автодороги, которые необходимо привести в порядок в первую очередь.
8e3e723c8d66d1d9b80886197e473b94.jpg

В этом году ремонт дорог на Гродненщине финансируется из четырех источников. Первый — областной бюджет. Эти деньги в основном направляются на ямочный ремонт, очистку проезжей части от снега. Второй — поступления из республиканского дорожного фонда (пошлина, которую платят автовладельцы за проезд по автотрассам). Третий — кредиты Банка развития. К этим трем главным источникам прибавился и четвертый дополнительный — деньги Евросоюза (2 миллиона евро), выделенные по программе трансграничного сотрудничества «Польша — Беларусь — Украина» на 2014—2020 годы. За эти средства обновили два участка дороги, занимающей в общей сложности 11 километров из Гродно на Августовский канал: Ратичи — Сопоцкин и от Сопоцкина до Соничей. Правда, отмечает Владимир Цылько, деньги поступают от Евросоюза неритмично, поскольку опаздывают со своими обязательствами польские коллеги. Все необходимые работы выполнены, а окончательного расчета пока нет. 
www.sb.by